Республиканская палата частных судебных исполнителей
smarter
info О нас:

Республиканская палата частных судебных исполнителей является некоммерческой, профессиональной, саморегулируемой организацией, объединяющей всех частных судебных исполнителей Республики Казахстан на основе обязательного членства, осуществляющая координацию деятельности частных судебных исполнителей и соблюдение ими законодательства Республики.

Целью создания Республиканской палаты являются:

– совершенствование и развитие института частного судебного исполнителя в Республике Казахстан;

– осуществление защиты социальных, профессиональных прав частных судебных исполнителей;

– оказание методической помощи и содействие в развитии деятельности частных судебных исполнителей;

– содействие обеспечению высоких стандартов профессиональной этики частных судебных исполнителей.

Предметом деятельности Республиканской палаты являются:

– координация деятельности частных судебных исполнителей на территории Республики Казахстан;

– организация деятельности филиалов Республиканской палаты в регионах;

– представление интересов сообщества частных судебных исполнителей в органах государственной власти и управления, негосударственных организациях, в судебных органах Республики Казахстан и иностранных государств, международных организациях.

Основной задачей Республиканской палаты является организация выполнения частными судебными исполнителями функций по исполнению судебных и иных актов, а также обеспечение охраны прав и законных интересов сторон исполнительного производства.


Принятый Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» в 2010 году, позволил создать в Казахстане особенную модель системы исполнительного производства, в которой деятельность частных судебных исполнителей осуществляется параллельно с государственными исполнителями.

 

Такая смешанная модель исполнения судебных актов существует в Канаде, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и др.

 

Существование смешанной системы исполнения в Казахстане с 2011 года по настоящее время дало толчок в развитии частного судебного исполнения, нежели государственного.

 

Так, апробированный вариант деятельности судоисполнителя на частной основе в Казахстане выделил основные аспекты позитивности данного направления:

 

Первое, повышение качества исполнения судебных и иных актов;

Второе, снижение жалоб на неисполнение судебных актов со стороны взыскателей;

Третье, снижение сроков и улучшение оперативности исполнения;

Четвертое, сокращение государственных затрат (бюджета) на обеспечение исполнение судебных и иных актов.

 

Вместе с тем, положительность сферы частного судебного исполнения сказывается только за счет условий стимулирования работы частного судоисполнителя (его заинтересованности в исходе исполнения), это гибкая системы оплаты труды (вознаграждение в зависимости от суммы взыскания).

 

К сожалению, остаются нерешенные государственные задачи, возложенные на органы принудительного исполнения, правительственные и неправительственные организации:

—  создание в обществе нетерпимости к правонарушениям, в том числе к неисполнению судебных актов;

— неполный охват услугами частного судебного исполнителя в отдаленных городах и районах;

— снижение служебной нагрузки исполнительного производства на государственных судебных исполнителей;

— низкое количество судебных актов по социально-значимым категориям дел (взыскание алиментов, заработной платы, пособий), находящихся на исполнении у частных судоисполнителей;

— недостаточный имидж и престиж профессии судебного исполнителя.

 

В этой связи , своевременным стало поручением Главы государства Назарбаевым Н.А., озвученным на расширенном заседании Правительства 6 мая 2015 года об упразднении государственной службы судебных исполнителей и о  дальнейшем развитии института частных судебных исполнителей в рамках гозаказа.

 

Поручение легло в основу реализации Плана Нации «100 конкретных шагов».

 

Полный переход к частному судебному исполнению в Казахстане, на примере развитых стран как Франция и Нидерланды, создаст благоприятный климат для эффективности правосудия и повышения правосознания в обществе.

 

Упразднение государственной службы судебных исполнителей и совершенствование института частных судебных исполнителей в настоящее время является актуальным в рамках 5 институциональных реформ, озвученным Лидером Нации Назарбаевым Н.А. в ходе съезда партии «Нур Отан».

 

Так, в целях создания транспарентного и подотчетного государства, Главой государства озвучено, что надо обеспечить широкое внедрение саморегулирования в обществе. Необходимо поэтапно сокращать зоны ответственности государственных органов, передавая полномочия, связанные с оказанием социально значимых государственных услуг, институтам гражданского общества по мере их готовности.

 

29 декабря 2014 года был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», в рамках которого внесены изменений касательно организации деятельности частных судебных исполнителей в Казахстане.

 

Так, во исполнение Закона 18 февраля 2015 года была образована Республиканская палата частных судебных исполнителей, все частные судебные исполнители стали обязательными членами одной палаты в Казахстане, региональные коллегии были ликвидированы до 1 июля 2015 года.

 

Законом уделено много вопросов защиты прав и свобод граждан и обеспечению законности деятельности частных судебных исполнителей. В законодательстве заложена многоуровневая система контроля, со стороны уполномоченного органа, суда, региональными палатами, прокуратуры и других контрольно-фискальных органов. Выбор судебного исполнителя осуществляется самим взыскателем.

 

При этом, Министерство юстиции продолжает совместно с Республиканской палатой политику совершенствования института частных судебных исполнителей.

 

Профессиональный состав частных судебных исполнителей – это бывшие работники органов исполнительного производства, в том числе бывшие сотрудники ВС РК, МЮ РК (57,7%); работники прокуратуры и иных правоохранительных органов со стажем выше десяти лет (14,7%); бывшие судьи (0,7 %); лица, прошедшие стажировку (26,7%).

 

События:
На данный момент ничего не размещено

Вы здесь работаете? Зарегистрируйтесь и загрузите ваши события

Статьи:
На данный момент ничего не размещено

Вы здесь работаете? Зарегистрируйтесь и загрузите ваши статьи Вы